Безопасность


Зимой на водоёме.


           Водоёмы в холодный период года — место повышенной опасности и для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо — соблюдайте проверенные правила безопасности:

 



 

выходить на лёд в одиночку опасно, но и ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг от друга;

·         проверяйте лед на прочность палкой, а не ногой;

·         опасно выходить на лёд, покрытый снегом — легко не заметить трещины и провалы;

·         избегайте выходить на лёд, если начался дождь, сильный ветер, метель;

·         если лёд под ногами затрещал — сразу возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.

Совет родителям. Научите ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться сразу не удалось.

 

 Катание с горки- не только забава. 

Дети очень любят кататься с горок. Спуск с горы доставляет им массу удовольствий, а многократный подъём не утомляет, как утомил бы нас, взрослых.

   Катание с зимней горки дарит детям настолько непередаваемые ощущения скорости, непрерывного скольжения, а главное – раздолья, что даже летом они спешат на детские площадки в первую очередь ради горок. Пластмассовые и железные заменители во многом уступают естественным снежным склонам. Хотя бы потому, что спуск с ледяной горы даёт совершенно особые переживания непосредственного динамического контакта тела с почвой. Ни при ходьбе, ни при стоянии и сидении почувствовать подобное невозможно. Каждый бугорок, каждая неровность и выбоина эхом отдаётся во всём теле, заставляет быть устойчивым и мыслящим о собственном организме как о сложной конструкции. Быстрое скольжение даёт ощущение отрыва от земли и мгновенного прикосновения к ней и снова отрыва… Примерно то же самое чувствуют все дети в ранний период своей жизни, когда учатся ползать, стоять и ходить. Потом эти ощущения притупляются, так как становятся неактуальными, но это не снижает глубокого значения полноценного контакта нашего тела с почвой под ногами.

   Любой человек нуждается в определённой «заземлённости». Проявляется это в поддерживании осанки, походке и даже в потребности быть самостоятельным и желании «твёрдо держаться на ногах», то есть быть уверенным, «укоренённым». Между прочим, тот, кто смело шагает по жизни, в действительности наступает на землю всей стопой, в отличие от людей с недостаточной контактностью, которые неосознанно переносят вес тела на носки и не опираются как следует на пятки. Поэтому в психологии есть даже такой способ налаживания контактов человека с миром – проживание и осознание контакта своего тела с различными видами опор и прежде всего с почвой под ногами. Об этом можно прочитать в книге Александра Лоуэна «Биоэнергетика».

   В этом смысле катание с горы – идеальный вид естественного тренинга. Однако только с естественной ледяной горы – той, у которой есть дальнейший раскат по земле, а не обрыв, как у металлической.



   Но даже катание на летних пластмассовых дублёрах с психологической точки зрения очень полезно.

   Во-первых, оживлённая энергия нужна детям для роста.

   Во-вторых, в таком месте дети учатся исследовать пространство и ориентироваться в нём, учатся правильно толкаться, падать, быть осторожными, учатся держать равновесие и координировать свои движения, приобретают опыт передвижения в толпе, навык телесного общения с ближним, совершенствуют поисковые навыки (где мама? в какой стороне качели? и пр.), учатся быть устойчивыми, ловкими, цепкими, сильными, общительными, бесстрашными, уверенными, раскрепощёнными, реализуют потребность пробовать, преодолевать, соперничать, привыкают владеть своим телом, эмоциями, желаниями и т.д.

  А главное, всё это происходит спонтанно: каждый ребёнок решает свои собственные задачи, только те, которые отвечают насущным потребностям именно его телесного и личностного развития. Детская площадка – уникальное место, потому что даже педагог не всегда может иметь чёткие представления о том, что полезно и что нужно конкретному ребёнку.

   В-третьих, удовлетворяется детское желание поваляться и попадать. Кстати, дети валяются с такой же охотой, как взрослые лежат на диване или в тёплой ванне. Любое валяние – это своеобразное возвращение к себе, контакт с самим собой, единение тела с душой: ведь когда человек самозабвенно валяется, его мысли и чувства ничем другим не заняты, кроме ощущения себя.

   Когда устанешь, хочется поваляться, отдохнуть от мира, вернуться в себя. Ощущение прикосновения в этот момент – это телесный домик, ограничение ощущений и мыслей и в то же время их сосредоточение на самом себе. По мнению нейрофизиологов, в процессе валяния в работу включается особый комплекс глубинных мозговых структур, который сокращает мышечные ощущения до пределов собственного тела, когда для человека главное – чувствовать себя, а не окружающий мир.

   В-четвёртых, катание с горки – это один из лучших методов диагностики человека. Ещё в старину считали, что на горке человек виден, как на ладони. Степень активности, находчивости, уверенности в себе, уровень притязаний, характерные страхи и многое другое – вот о чём может рассказать наблюдение за катающимися с горки. Неслучайно во время народных гуляний в зимние праздники катание с гор всегда было предметом наблюдений, пересудов и толков деревенского люда – психологов по наитию. Если молодожёны упали вместе на одну сторону, то и в жизненных трудностях будут вместе. Если повалились порознь по разные стороны ледяной дорожки – так поступят они и на дороге жизни.

   И в-пятых, горка выявляет такие телесные проблемы у детей, как неловкость, плохую координацию движений, неустойчивость из-за недостаточного контакта стоп с землёй, неразвитости ног, смещения вверх центра тяжести. Причём горка не только выявляет эти проблемы, но и сама их изживает, так как она является уникальным местом познания и развития телесного «Я» ребёнка в естественных условиях. Более того, психологи считают, что ни один урок физкультуры не сможет соперничать с горкой и что горка – это самое лучшее место для социализации ребёнка, особенно в период предстоящих перемен: адаптации к детскому коллективу, переезду на новую квартиру и т.п.

   В заключение один, но очень важный совет: ...чтобы ребёнок научился всему тому, чему может научить горка, нужно свести родительскую опеку на детской площадке до минимума или подстраховывать его только в самых опасных местах и не заметными для крохи способами.

   Какой толк от ваших ежедневных походов на детскую площадку, если ребёнок всё время прикован к вашей руке, а ваши заботливые предостережения блокируют его мозговые структуры, а значит – не дают малышу развиваться?!


Так что же такое фликер?

 

Фликер  – это световозвращающий знак,  который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров. 

Фликеры бывают:

 

  • Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
  • Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
  • Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
  • Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки. Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл, например, на зонт.


Слово «Фликер» до сих пор известно не каждой маме. А им особенно важно разъяснять опасность дороги детям.  Работать нужно всем обществом сообща, не выделяя отдельно семью, сад, школу или ГИБДД. «Нужно объединить усилия: тем, кто пишет законы и нормативные акты, родителям быть положительным примером для детей, покупать одежду со световозвращающими элементами или дополнять ее световозвращателями. Главное – начать с себя, своей семьи».   Сотрудники дорожной полиции советуют покупать фликеры только белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозвращаемость. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

  27 января –   День снятия блокады Ленинграда . Ежегодно 27 января отмечается День воинской славы России или День полного Сегодня мы с ...