Безопасное лето!
Уважаемые родители! Наступает долгожданное лето.
Лето – это время ярких впечатлений, новых открытий и веселья для детей. Однако, чтобы летние каникулы прошли без происшествий, родителям необходимо уделить особое внимание безопасности ребенка.
Основные правила, которые помогут обеспечить безопасность дошкольников в летний период.
1. Безопасность на воде
- Не оставляйте детей без присмотра у воды. Даже если ребенок умеет плавать, всегда должен быть взрослый, который следит за ним.
- Используйте спасательные средства. Надувные круги, жилеты и нарукавники помогут ребенку держаться на воде и снизят риск утоплен
- Обучите ребенка правилам поведения на воде. Объясните, что нельзя заплывать за буйки, нырять в незнакомых местах и играть в опасные игры на воде.
2. Безопасность на солнце
- Используйте солнцезащитный крем. Наносите крем с высоким SPF на кожу ребенка за 15-20 минут до выхода на солнце и обновляйте его каждые 2 часа.
- Носите головной убор. Панамка или кепка защитят голову ребенка от перегрева.
- Избегайте прямых солнечных лучей в полдень. Лучшее время для прогулок – утром и вечером, когда солнце не так активно.
3. Безопасность на улице
- Объясните правила дорожного движения. Ребенок должен знать, что переходить дорогу можно только на зеленый свет и по пешеходному переходу.
- Научите ребенка обращаться с незнакомцами. Объясните, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, принимать от них подарки или уходить с ними.
- Следите за играми ребенка. Убедитесь, что он играет в безопасных местах, где нет опасных предметов и транспорта.
4. Безопасность в быту
- Храните бытовую химию и лекарства в недоступных для детей местах. Используйте замки и ящики с ключами.
-Контролируйте использование электроприборов. Убедитесь, что ребенок не может самостоятельно включать и выключать электроприборы.
- Проверьте состояние окон. Установите специальные замки, чтобы ребенок не мог открыть окно самостоятельно.
5. Профилактика укусов насекомых
- Используйте репелленты. Наносите средства от комаров и клещей на открытые участки кожи ребенка.
- Избегайте мест скопления насекомых. Не гуляйте с ребенком в местах, где много комаров и пчел.
- Научите ребенка не трогать насекомых. Объясните, что нельзя ловить пчел, ос и других насекомых.
6. Профилактика пищевых отравлений
- Следите за качеством продуктов. Покупайте свежие продукты и храните их в холодильнике.
- Тщательно мойте фрукты и овощи. Перед употреблением в пищу обязательно промывайте их под проточной водой.
- Не давайте ребенку просроченные продукты Проверяйте срок годности на упаковках.
Заключение
Безопасность детей – это главная задача родителей. Соблюдение этих простых правил поможет вам обеспечить безопасное и радостное лето для вашего ребенка. Помните, что профилактика – это лучший способ избежать неприятностей.
ПДД – Правила езды на велосипеде для детей.
С каждым годом езда на велосипеде становится все более популярным время препровождения как для взрослых, так и для детей. Сегодня практически в любом населенном пункте весной, летом и даже осенью можно встретить огромное количество любителей этого средства передвижения на дорогах, тротуарах или во дворах жилых домов. Но, кроме того, что езда на велосипеде является полезным и увлекательным занятием, этот вид досуга сопряжен с повышенной опасностью получения травм. Именно поэтому родителям юных велосипедистов требуется ориентироваться в правилах дорожного движения, распространяемых на водителей этого транспортного средства. Учесть все нюансы и передать их на доступном языке своему ребенку получится не у всех мам и пап, но делать это необходимо.
Предписания правил дорожного движения относительно юных велосипедистов
В первую очередь следует сказать о требованиях, предъявляемых к велосипеду, на котором ребенок катается по дороге, тротуару или в пределах придомовой территории жилых и нежилых зданий. В соответствии с правилами дорожного движения это средство должно быть оснащено звуковым сигналом и световозвращателями. Что касается последних, то предусмотрено использование спереди катафота белого цвета, по бокам – оранжевых отражателей, а сзади – красного.
Кроме того, обязательным условием является установка на велосипеде фонаря или фары при движении в темноте или в условиях ограниченной видимости.
Следующий аспект, которому следует уделить особое внимание – это возрастные ограничения детей на велосипеде. Передвигаться по тротуарам могут малыши до семи лет на детских велосипедах и исключительно под присмотром взрослых.
Детям от 8 до 13 лет разрешается ездить в парках, на полянах и велосипедных дорожках, но запрещается – по дорогам и тротуарам. А езда по автомобильным дорогам разрешается только с четырнадцатилетнего возраста.
Общим правилом для велосипедистов, в том числе и юных старше 14 лет, является требование передвижения по специальным велосипедным дорожкам. В случае их отсутствия ездить можно по правой крайней полосе проезжей части или обочине. При этом запрещается создавать препятствия для пешеходов. Передвигаться по дороге необходимо в один ряд. Покидать пределы крайней правой полосы можно для совершения маневра, например, объезда припаркованных машин, ям или препятствий.
Следует подчеркнуть действия, которые категорически возбраняются ПДД. Прежде всего, нельзя передвигаться на велосипеде и при этом держаться за другой транспорт. Не допускается кататься, не держась за руль руками или сняв ноги с педалей. Запрещается во время езды на велосипеде разговаривать по мобильному телефону без использования гарнитуры. Также стоит обратить внимание детей на недопустимость перевозки на своем велосипеде пассажиров.
Кроме вышеперечисленных правил, на велосипедистов распространяются и общие для других участников движения требования ПДД:
- при выезде из придомовой территории велосипедист должен уступить дорогу транспортным средством, которые передвигаются по дороге;
- при пересечении выезда из прилегающей территории, пешеходы имеют преимущество перед велосипедистами;
- велосипедисты должны уступить дорогу по пешеходному переходу типа «зебра»;
- на велосипеде передвигаться поперек проезжей части запрещается, необходимо спешиться и перейти перейти переход как пешеход;
- проезд на красный свет светофора на велосипеде запрещен.
Меры безопасности
Правила дорожного движения рекомендуют в условиях езды по дороге использовать на велосипеде зеркало заднего вида, установленное в левой части руля, и задний фонарик-мигалку красного цвета.
Важно помнить, что велосипедная езда на транспортном средстве с неисправными тормозами, звонком, фарой или отражателями категорически запрещена. Следует постараться приучить детей постоянно контролировать техническое состояние велосипеда, в особенности непосредственно перед выездом на улицу. Это позволит избежать вероятных неприятных или трагических последствий.
Зимой на водоёме.
Водоёмы в
холодный период года — место повышенной опасности и
для детей, и для их родителей. Если отправиться на водоём все же необходимо —
соблюдайте проверенные правила безопасности:
выходить на лёд в одиночку опасно, но и
ходить по замёрзшему водоёму большой группой тоже рискованно. Максимально
безопасный способ передвижения по льду водоёма — на расстоянии 5-6 метров друг
от друга;
·
проверяйте лед на прочность палкой, а не
ногой;
·
опасно выходить на лёд, покрытый снегом —
легко не заметить трещины и провалы;
·
избегайте выходить на лёд, если начался
дождь, сильный ветер, метель;
·
если лёд под ногами затрещал — сразу
возвращайтесь к берегу, лучше всего лёжа, по уже оставленным следам.
Совет родителям. Научите
ребёнка тому, что если лёд под ним всё же провалился — первым делом нужно
громко звать на помощь. Затем — по возможности ухватиться за лёд, постараться
выбраться на поверхность и лёжа добираться к берегу. Объясните ребёнку, что
очень важно не делать резких движений и держаться на плаву, даже если выбраться
сразу не удалось.
Катание с горки- не только забава.
Дети очень любят кататься с горок. Спуск с горы доставляет им массу удовольствий, а многократный подъём не утомляет, как утомил бы нас, взрослых.
Катание с зимней горки дарит детям настолько непередаваемые ощущения скорости, непрерывного скольжения, а главное – раздолья, что даже летом они спешат на детские площадки в первую очередь ради горок. Пластмассовые и железные заменители во многом уступают естественным снежным склонам. Хотя бы потому, что спуск с ледяной горы даёт совершенно особые переживания непосредственного динамического контакта тела с почвой. Ни при ходьбе, ни при стоянии и сидении почувствовать подобное невозможно. Каждый бугорок, каждая неровность и выбоина эхом отдаётся во всём теле, заставляет быть устойчивым и мыслящим о собственном организме как о сложной конструкции. Быстрое скольжение даёт ощущение отрыва от земли и мгновенного прикосновения к ней и снова отрыва… Примерно то же самое чувствуют все дети в ранний период своей жизни, когда учатся ползать, стоять и ходить. Потом эти ощущения притупляются, так как становятся неактуальными, но это не снижает глубокого значения полноценного контакта нашего тела с почвой под ногами.
Любой человек нуждается в определённой «заземлённости». Проявляется это в поддерживании осанки, походке и даже в потребности быть самостоятельным и желании «твёрдо держаться на ногах», то есть быть уверенным, «укоренённым». Между прочим, тот, кто смело шагает по жизни, в действительности наступает на землю всей стопой, в отличие от людей с недостаточной контактностью, которые неосознанно переносят вес тела на носки и не опираются как следует на пятки. Поэтому в психологии есть даже такой способ налаживания контактов человека с миром – проживание и осознание контакта своего тела с различными видами опор и прежде всего с почвой под ногами. Об этом можно прочитать в книге Александра Лоуэна «Биоэнергетика».
В этом смысле катание с горы – идеальный вид естественного тренинга. Однако только с естественной ледяной горы – той, у которой есть дальнейший раскат по земле, а не обрыв, как у металлической.
Но даже катание на летних пластмассовых дублёрах с психологической точки зрения очень полезно.
Во-первых, оживлённая энергия нужна детям для роста.
Во-вторых, в таком месте дети учатся исследовать пространство и ориентироваться в нём, учатся правильно толкаться, падать, быть осторожными, учатся держать равновесие и координировать свои движения, приобретают опыт передвижения в толпе, навык телесного общения с ближним, совершенствуют поисковые навыки (где мама? в какой стороне качели? и пр.), учатся быть устойчивыми, ловкими, цепкими, сильными, общительными, бесстрашными, уверенными, раскрепощёнными, реализуют потребность пробовать, преодолевать, соперничать, привыкают владеть своим телом, эмоциями, желаниями и т.д.
А главное, всё это происходит спонтанно: каждый ребёнок решает свои собственные задачи, только те, которые отвечают насущным потребностям именно его телесного и личностного развития. Детская площадка – уникальное место, потому что даже педагог не всегда может иметь чёткие представления о том, что полезно и что нужно конкретному ребёнку.
В-третьих, удовлетворяется детское желание поваляться и попадать. Кстати, дети валяются с такой же охотой, как взрослые лежат на диване или в тёплой ванне. Любое валяние – это своеобразное возвращение к себе, контакт с самим собой, единение тела с душой: ведь когда человек самозабвенно валяется, его мысли и чувства ничем другим не заняты, кроме ощущения себя.
Когда устанешь, хочется поваляться, отдохнуть от мира, вернуться в себя. Ощущение прикосновения в этот момент – это телесный домик, ограничение ощущений и мыслей и в то же время их сосредоточение на самом себе. По мнению нейрофизиологов, в процессе валяния в работу включается особый комплекс глубинных мозговых структур, который сокращает мышечные ощущения до пределов собственного тела, когда для человека главное – чувствовать себя, а не окружающий мир.
В-четвёртых, катание с горки – это один из лучших методов диагностики человека. Ещё в старину считали, что на горке человек виден, как на ладони. Степень активности, находчивости, уверенности в себе, уровень притязаний, характерные страхи и многое другое – вот о чём может рассказать наблюдение за катающимися с горки. Неслучайно во время народных гуляний в зимние праздники катание с гор всегда было предметом наблюдений, пересудов и толков деревенского люда – психологов по наитию. Если молодожёны упали вместе на одну сторону, то и в жизненных трудностях будут вместе. Если повалились порознь по разные стороны ледяной дорожки – так поступят они и на дороге жизни.
И в-пятых, горка выявляет такие телесные проблемы у детей, как неловкость, плохую координацию движений, неустойчивость из-за недостаточного контакта стоп с землёй, неразвитости ног, смещения вверх центра тяжести. Причём горка не только выявляет эти проблемы, но и сама их изживает, так как она является уникальным местом познания и развития телесного «Я» ребёнка в естественных условиях. Более того, психологи считают, что ни один урок физкультуры не сможет соперничать с горкой и что горка – это самое лучшее место для социализации ребёнка, особенно в период предстоящих перемен: адаптации к детскому коллективу, переезду на новую квартиру и т.п.
В заключение один, но очень важный совет: ...чтобы ребёнок научился всему тому, чему может научить горка, нужно свести родительскую опеку на детской площадке до минимума или подстраховывать его только в самых опасных местах и не заметными для крохи способами.
Какой толк от ваших ежедневных походов на детскую площадку, если ребёнок всё время прикован к вашей руке, а ваши заботливые предостережения блокируют его мозговые структуры, а значит – не дают малышу развиваться?!
Так что же такое фликер?
Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части. Световозвращающими элементами могут служить маленькие брелоки, значки или шевроны, покрытые отражающим свет материалом. Они работают по принципу дорожных знаков: на брелок наклеен специальный материал, который возвращает свет к источнику. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. Водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400 метров.
Фликеры бывают:
- Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
- Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
- Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
- Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки. Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл, например, на зонт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий