«Наблюдение за птицами во время кормления.»
Перед прогулкой на участке был оставден корм для птиц -колосья пшеницы. Мы с ребятами подошли посмотреть на птиц, понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к корму.(быстрые, юркие, смелые). Это были голуби.
Ребята с интересом наблюдали : как птицы кричат? как прыгают? чем птицы собирают зерна?как перелетают с места на место.
Такое наблюдение прививает желание заботиться о птицах; формирует знания о повадках птиц, их строении.
Дети учатся запоминают название птиц , опираясь на внешний вид.
« Сердечко для мамы»
Лепка – одна из разновидностей скульптурной техники, связанная с обработкой мягкого материала – пластилина.
Лепка — самое динамичное, радостное детское творчество.
Занятия с пластилином обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, , позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
Дети уже знакомы с пластилином. Они уже ни раз пошлепывали по нему ладошкой: «шлеп-шлеп», нажимали пальчиком и получали «дырочку» в кусочке материала. держали кусочек в ручках и по-разному его мяли. А сегодня на занятии, на кануне праздника «День матери» мы с ребятами украшали сердце -»Сердечко для мамы». Мы продолжали учиться отщипывать небольшие кусочки пластилина и пальчиком примазывать на картон. Это очень занимательно и интересно.
«Учимся раскрашивать»
Развитие письменных навыков начинается задолго до того, как ребенок учится писать первые палочки, а затем буквы. Согласно исследованиям физиологов и психологов, эти задатки формируются, когда ребенок делает первые попытки нарисовать что-то, пытается раскрашивать простые картинки. В этот период еще рано говорить о контроле или красоте, правильности форм, об управлении движениями руки, но в то же время закладываются основы для последующего освоения навыков письма. Проще говоря, обучение письму начинается с элементарного умения рисовать. Рисование и раскрашивание взаимосвязано с мышлением, зрительным восприятием, речью, моторной координацией, связывая воедино все эти функции
КАК ДЕРЖАТЬ КАРАНДАШ
Раскрашивать или рисовать нужно только за столом. Позаботьтесь о правильно подобранной высоте стола и стула, обращайте внимание, как ребенок сидит и как держит карандаш. Карандаш необходимо зажать средним и большим пальцами, придерживая сверху указательным, на 2–3 см выше заточенного края. Поначалу дети очень сильно сжимают карандаш во время рисования, из-за чего рука потеет и быстро устает. Делайте небольшие перерывы на зарядку для рук.
КАК ВЫБРАТЬ КАРАНДАШИ
На прилавках магазинов канцтоваров сегодня богатый выбор карандашей разных фирм, количества цветов, формы и мягкости. Продавец посоветует вам, карандаши какого производителя зарекомендовали себя с лучшей стороны. Но и вы можете прямо в магазине провести следующий тест. Попросите карандаш из понравившейся упаковки и попробуйте нарисовать им что-то на бумаге. Хороший карандаш даже при слабом нажиме оставит яркий и жирный след. Качественный карандаш выполнен из мягкого дерева, которое легко затачивается, а стержень меньше ломается и при рисовании, и при заточке.
. Чем младше ребенок, тем меньше цветов ему необходимо для работы, и наоборот, по мере взросления при раскрашивании он пользуется все более широкой цветовой палитрой. Карандаши бывают цилиндрической формы, треугольной или ребристой формы. В чем разница? Круглый карандаш может выскальзывать из детской ручки, особенно если поначалу от усердия ладошка ребенка потеет. При большом количестве узких граней на пальчиках может оставаться неприятный болезненный след. Если карандаш треугольный, каждый палец ложится четко на свою грань и по-другому держать его просто невозможно. Так же можно использовать специальные держатели для ручек и карандашей, которые выпускаются как для маленьких праворуких детей, так и для деток с ведущей левой рукой
.Рисуйте, раскрашивайте вместе с ребенком, и пусть это доставляет вам истинное удовольствие!
«Дождик песенку поет»
Рисование ватными палочками «Дождик песенку поет»
Сегодня на занятии мы с ребятами поиграли в пальчиковую игру "Дождик, дождик...", послушали шум дождя, а затем мы учились рисовать из тучек дождик, передавая его характер( мелкий, капельками);использовать точку как средство выразительности. Учились правильно располагать элементы рисунка на листе.
.Рисование ватными палочками один из нетрадиционных способов рисования который не только нравится детям и подходит малышам, но и развивает фантазию, координацию, усидчивость, мелкую моторику рук.
«Наши будни»
Умственное развитие ребенка формируется в процессе его деятельности. Игра и действия с предметами — основные виды деятельности детей второго и третьего года жизни. От занятий эта деятельность ребенка отличается тем, что возникает она по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиям — малыш играет. Это его естественное состояние. Игра доставляет ему много радости, сопровождается положительными эмоциями, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками. Игра — путь детей к познанию окружающего мира.
Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативы, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.
Во время самостоятельной деятельности у детей складываются положительные взаимоотношения и эмоционально-деловые связи со взрослыми. Они тянутся к тем, кто с ними занимается, играет; быстро перенимают тон отношения к ним взрослого (внимание, ласку, сочувствие) и сами начинают проявлять взаимные чувства. Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.
Организация игровой самостоятельной деятельности детей является одним из наиболее сложным разделом работы, так ка, с одной стороны, мы должна, не подавляя инициативу ребенка, направлять его игру, с другой — научить малыша играть самостоятельно.
При правильной организации игра создает условия для развития интеллектуальных, личностных, физических качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития ребенка: чувствовать-познавать-творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка-ИГРУ, которая для него одновременно является и развлечением, и способов познания мира людей, предметов, а также сферой приложения своей фантазии.

«Салют из осенних листьев»
Золотая осень – славная пора, когда природа радует нас яркими осенними красками.
Прогулки с детьми в это время становятся интересными неповторимыми. Опавшие листья – это настоящая кладезь для игр с детьми. По опавшим листьям можно побегать и послушать, как они шуршат. Ещё одно веселое развлечение – это салют из осенних листьев. Дети с большим удовольствием и восторгом подбрасывают над головой охапки пестрых листьев. Можно собрать букет из разноцветных листиков в подарок маме.
Дети с удовольствием рассматривают каждый листик. сравнивая их по размеру, форме окраске, ощупывают поверхность: гладкая, шершавая. Здесь можно вспомнить и названия деревьев, и поискать дерево, с которого упал этот листочек, можно собрать свою коллекцию листьев и семян для поделок.
«День рождения флага России»
Дети с большим интересом слушали рассказ о том, что у флага, оказывается, тоже есть свой "день рождения". Этот факт вызвал у них удивление и восторг! Ребята узнали, что российский флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной. Каждая из этих полос имеет свое значение, которое легко запомнить благодаря стихотворению:
"Флаг России"
Белый цвет - берёзка,
Синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
После познавательной беседы, ребята активно включились в творческий процесс. Каждому ребенку было предложено раскрасить свой собственный флаг России. С увлечением, маленькие художники старательно выводили полоски нужных цветов, стараясь сделать свой флаг самым красивым и аккуратным.
«Развитие детей раннего возраста через игры с песком»
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
Идем играть, дружок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И.Финк
Мы с вами все когда-то были маленькие. С большим удовольствием играли в песочнице, строили из песка «башни», «куличики», пекли «пирожки». Именно в песочнице происходили первые контакты детей друг с другом. Игры с песком были, есть и будут одним из любимых развлечений детей.
Песочница – место для установления контакта с ребенком.
«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»
К.Д.Ушинский
Игры с песком имеют большое значение, как для малыша, так и для взрослого. С помощью игр с песком можно раскрыть любую лексическую тему. Песок стимулирует руку малыша. Никакая пальчиковая игра не заменит многообразия движений. С песком можно экспериментировать (пересыпать, сжимать, просеивать).
Песчинки стимулируют кожный покров рук малыша. Это способствует развитию головного мозга.
Трогая руками песок, ребенок развивает мелкую моторику, развивает творческие способности, воображение и фантазию.
Игры с песком не только развивают, а также снимают напряжение, помогают общаться, успокаивают.
Различные фигурки, совочки, формочки поддерживают интерес ребенка к песку. В связи с этим действия становятся разнообразными. Это способствует развитию игровых навыков.
Работа с детьми раннего возраста отличается от другого дошкольного возраста.
Для малыша – песок интересен, как и все вокруг. Малыш не может «овладеть» песком. Он лепит фигурку, а она разрушается. Берет в руки песок, а он утекает
Играем в кукольный театр.
Одной из ключевых задач кукольного театра является развитие речи детей. Во время игры в кукольный театр, дети учиться строить связные фразы и правильно использовать грамматические формы. Важным аспектом также является развитие эмоциональности в речи: дети учатся выражать свои мысли, чувства и эмоции, что способствует формированию уверенности в себе.
В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, выражать свои эмоции через пантомиму и развивать навыки совместной работы.
Ребятам очень нравится проигрывать знакомые сказки. А еще больше нравится
придумывать свои , где в конце обязательно всё заканчивается благополучно.
Подвижные игры на прогулке.
Двигательная активность – это неотъемлемая потребность организма в движении, удовлетворить которую, есть важнейшее условие многостороннего развития и воспитания ребёнка. Эффективным средством развития двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.
Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому, что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане.
Именно подвижная игра делает процесс воспитания приятным и полезным не только для самого ребенка, но и для окружающих его взрослых. Чем больше подвижных игр для детей мы сможем предложить, тем полнее мы будем удовлетворять их жизненные потребности. Например, подвижные игры в дошкольном возрасте очень полезны для застенчивых детей. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Во время подвижных игр дети учатся слушать, выполнять четкие правила, быть внимательными, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
Игровая деятельность, в какой бы форме она ни выражалась, всегда радует ребенка, а подвижная игра с многообразными моментами веселой неожиданности особенно благотворна для возникновения положительных чувств. В этом источнике радостных эмоций заключается великая воспитательная сила.
тема "Насекомые"
Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся с насекомыми.
Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего? (Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть лап, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка). - Почти все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Не всех и заметить можно.
Мы с ребятами поговорили о вредных , полезных и ядовитых насекомых, о том, чтобы стало, если бы они исчезли из нашей жизни. Делали аппликацию «Бабочка красавица», рассматривали насекомых через лупу на прогулке, а затем зарисовывали их .
И в конце дети пришли к выводу, что все насекомые – это наши друзья, это часть природы. Нужно бережно относиться ко всему, что нас окружает, не ловить беззащитных бабочек и жучков, оберегать муравейники и соблюдать чистоту в лесу!
«Рисуем на асфальте.»
Сегодня дети группы" Дружная семейка" решили во время прогулки передать свои эмоции, настроение на асфальте мелками. Рисование на асфальте – это не только веселое занятие во время прогулки, но и творчество, познание окружающего мира детьми дошкольного возраста.
Рисовать асфальтными мелками это совсем не то же самое, что водить по бумаге карандашом или кисточкой. Здесь совсем другие ощущения. А ведь для детей дошкольников творчество – это не столько результат, сколько сам процесс. И не так важно для детей на самом деле, какой рисунок получится на асфальте. Важен сам процесс рисования, и он доставляет ребятишкам огромное удовольствие.
12 апреля — день космонавтики
День космонавтики — большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Этот праздник посвящается полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур». Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время корабль один раз облетел Землю и приземлился
И мы с ребятами накануне этого праздника много читали,рассматривали альбомы о первых космонавтах, о Вселенной, рисовали космос, космонавтов и делали аппликацию ракеты.
Экскурсия в музыкальную школу.
С 1937 года радует своими талантами город Ирбит детская музыкальная школа. Более 80 лет звучат мелодии великих композиторов в исполнении ее юных воспитанников. За годы жизни школа пережила множество преобразований и изменений: трижды меняла местожительство, несколько раз менялось название школы и руководители. В мир искусства из ее стен вышли более 1 500 воспитанников. Коллектив школы стремится предоставлять качественные образовательные услуги для детей от 4 до 17 лет, которые имеют возможность получить всестороннее развитие.
Мы с ребятами 8 апреля сходили на экскурсию в музыкальную школу. Там ребята смогли побывать в классах, где занимаются ребята, познакомились с такими инструментами как: баян, аккордеон, балалайка, домра, фортепиано, скрипка,гитара, рояль. Послушали и увидели как на них играют не только обучающие ребята, но и сами преподаватели. Также нам удалось увидеть, как настраивают фортепиано, как оно выглядит изнутри. Это очень впечатляло ребят. Оказывается, это очень непросто содержать инструменты в порядке. В конце нашей экскурсии, мы побывали в актовом зале, где для нас провели небольшой концерт на всех музыкальных инструментах.
Экскурсия получилась очень интересная, увлекательная и познавательная. Многие ребята захотели попросить родителей записать их в музыкальную школу!
27 января – День снятия блокады Ленинграда.
Ежегодно
27 января отмечается День воинской славы России или День полного
Сегодня мы с ребятами поговорили, какие
тяжелые испытания пришлось пережить этому красивому городу, во время той
страшной и беспощадной войны.
Мы познакомились с ребятами созначимыми фактами о блокаде Ленинграда:
1.
Ежедневный паёк во время блокады Ленинграда несколько раз урезался, чтобы
хоть как-то разделить запасы между всеми жителями. Минимум он составлял 250 г
хлеба в день для рабочих и вдвое меньше для детей.
2.
Несмотря на постоянные обстрелы и угрозу голодной смерти, ленинградцы всеми
силами старались поддерживать нормальную жизнь. В городе даже функционировал
театр имени Веры Комиссаржевской.
3.
Единственным путём сообщения с осаждённым Ленинградом было Ладожское озеро.
Несмотря на то, что путь был смертельно опасен, в ходе блокады по нему было
эвакуировано около 1,5 млн человек – примерно половина ленинградского
населения. Маршрут по замёрзшему озеру называли «Дорогой жизни»: в осаждённый
город доставляли припасы, а обратно вывозили людей.
4.
В 1943 году в Ленинград привезли 4 вагона с кошками. Всё дело в том, что
расплодившиеся крысы поедали и без того скромные остатки запасов продовольствия
ленинградцев, и только кошки помогли им справиться с этой проблемой.
5.
Блокада Ленинграда продлилась почти 3 года, каждый из которых был
невероятно тяжёлым. Основной проблемой для жителей стал недостаток
продовольствия и топлива – для отопления не хватало даже дров. К концу блокады
в большинстве домов не осталось мебели, а в скверах и парках вырубили множество
деревьев. Всё это пошло в печки, чтобы хоть как-то обогреться.
В знак этой памятной
даты , ребята изготовили свечу –памяти.
Колядуем в детском саду.
Праздник «Коляда» не
только приносит радость нашим детям, но и дает им возможность прикоснуться к
традициям и обычаям русского народа, самим прочувствовать всю прелесть
народных празднеств и гуляний.
Пришла коляда,
Отворяй ворота!
Ворота отворяй
И гостей принимай!
Сегодня
и в нашем детском саду прошел праздник «Коляда» , ставший уже
традиционным. Дети переоделись в костюмы и маски. На празднике мы с
ребятами пели песни, танцевали, встречали гостей, которые с ребятами не только
поиграли, но даже и погадали. Кому-то выпала поездка на море, кому-то новое
знакомство,а кто-то добьется больших успехов в спорте и учебе.
Ребята получили положительные эмоции и заряд радости
на целый день. Каждый ребенок унес домой массу радостных впечатлений.
Наши
зимние прогулки.
Прогулки
в детском саду зимой – не только прекрасное время для развлечений на открытом
воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Зимние прогулки чрезвычайно
полезны для детского организма, так как зимний воздух гораздо более насыщен
кислородом, чем летний, а при морозе не выживают болезнетворные бактерии,
поэтому воздух становится практически стерильным. К тому же зимние прогулки
благотворно влияют на здоровье ребенка, его иммунитет, так как происходит
закаливание организма.
Прогулка повышает выносливость и
устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды. Способствует закаливанию
детского организма, повышение устойчивости к простудным заболеваниям.
На
прогулке дети много двигаются, играют. Движения усиливают обмен веществ,
кровообращение, улучшают аппетит. Дети становятся: более подвижными, ловкими,
смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки,
укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Гуляя, дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающей их действительности: о труде взрослых, о транспорте, о сезонных изменениях в природе и т. д. Наблюдения вызывают у детей интерес, вопросы, на которые они стремятся найти ответ. Поэтому прогулка способствует умственному воспитанию, развивает наблюдательность, воображение детей, расширяет представления об окружающем.
18 января отмечается весёлый зимний праздник – Всемирный день снеговика.
Без этого снежного символа сложно представить холодное время года. И, конечно же, он ассоциируется с самым волшебным праздником – Новым годом.
Как вы думаете, почему именно 18? Посмотрите внимательно на эти цифры.
День рождения любимому снеговику придумал один коллекционер из Германии, который собрал коллекцию из более чем 3000 фигурок! Размышлял он так: в январе во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит метлу.
Первые снеговики изображались недобрыми и свирепыми и были очень огромны! В давние времена зимы были с лютыми морозами, и поэтому считалось, что снеговик представлял угрозу для людей. Только со временем снеговики "подобрели" и стали незаменимой фигурой Нового года. Тело снеговика состоит из трех снежных шаров, которые получаются путем лепки снежков и накатывания на них лежащего на земле снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький- головой. Остальные части тела можно сделать по-разному. Руки снеговика могут быть сделаны из двух веток, но иногда руки делаются из двух небольших комков снега. В руки снеговику дается лопата или метла. Нос снеговику делают из моркови или из камушков, палочек, угольков. Ими же обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику надевают ведерко.
Сегодня создание снеговиков не теряет своей популярности – эта зимняя забава любима не только детьми, но и взрослыми .
И мы тоже решили изготовить снеговиков. Будем делать снеговика из бумаги. При помощи техники- бумагопластики. Это объемные изделия из бумаги.
День МАТЕРИ.
«Мама» — главное слово для каждого из нас, как и человек, который за ним стоит. От матери мы полностью зависим, будучи детьми, и к ней за советами приходим, когда вырастаем и наконец понимаем: мама была права. Связь между матерью и ребенком нерушима и непоколебима, как сила любви, которая их объединяет.
Неудивительно, что в мире появились свои, особые дни, посвященный мамам. Их проводят во всем мире: в разных странах для этого установлены разные даты. В нашей стране этот праздник отмечают в последнее воскресенье ноября. Российский день матери в 2024 году пройдет 24 ноября. Мы с ребятами празднику дню Матери посвятили целую неделю. Читали стихи , рассказы о маме, пели и слушали песни, рисовали мамин портрет. Для мамы дети изготовили медаль "Мама-солнышко моё! и с совместной с маминой фотографией . Завершили неделю утренником , посвященным этому празднику. Ребята-козлята отправились на поиски своей мамы-козы. Выполнив все задания на различных станциях , собрали много сердец, растопили сердце волка и освободили свою маму.
День Конституции.
Есть в мире много разных стран, Но мне милее всех одна - Россия. Чтобы люди в нашей стране жили свободно и счастливо, чтобы всегда были порядок и справедливость, мы должны соблюдать правила, обязательные для всех, жить по основному закону нашего государства.
Есть обязанности и права,
Конституция их дала.
Все записаны они
Для людей и для стран.
Закон главный,
Закон важный – Конституция страны.
Обязан подчиняться каждый,
Выполнять его должны.
Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Какие же права есть у дошкольников?
1. Право на образование.
2. Право говорить на своем родном языке
3. Право на отдых и досуг.
4. Право на приемлемый уровень жизни.
В Конституции записаны не только права, но и обязанности.
Какие же обязанности у дошкольника?
1. Уважать друг друга.
2. Культурно вести себя.
3. Ходить опрятным.
4. Выполнять устав детского сада.
5. Устав детского сада – это правила, по которым живет наш детский сад.
ДЕТИ – будущее нашей страны. Им строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства! Цените друг друга, своих близких, уважайте не только себя, но и окружающих людей. Родина - это как вторая мать. Ее не выбирают и не губят, А просто берегут и любят.







.jpg)




























































Комментариев нет:
Отправить комментарий